Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Нормативные документы
Федеральный уровень
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года"
Региональный уровень
Документы образовательного учреждения
Расписание занятий на 2022-2023 учебный год
График занятий на 2020-2021 учебный год
Образовательные ресурсы
Единый национальный портал дополнительного образования детей
Навигатор дополнительного образования детей
Государственный информационный ресурс об одаренных детях
Информационный портал о детских технопарках «Кванториум»
Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания
Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения
Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России»
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»