Страничка Фризеной Галины Васильевны
Фризена Галина Васильевна
учитель начальных классов
высшая категория
Презентации уроков
2 класс. Поэзия. А. Л. Барто. Мы не заметили жука. В школу
Конспект урока. А.Л. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу».
В гостях у матушки природы
Ученики 1 «б» класса создали выставку декоративно-творческих работ по теме « В гостях уматушки природы»
Что такое групповая форма обучения?
"Каждый человек, как буква в алфавите, чтобы образовать слово, надо слиться с другими"
О. Мандельштам
В педагогической литературе нет единого определения групповой формы обучения. Общим является то, что большинство исследователей под групповой работой понимают работу малых групп внутри класса.
В основе сегодняшних представлений о роли групповой работы в обучении лежат труды Ж.-Ж. Пиаже и других ученых.
Педагогическая мастерская (или почему я увлеклась технологией мастерской?)
Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
(И. Г. Песталоцци)
2006-2007 учебный год. 1 сентября. Встреча новых учеников, родителей, да и новых коллег.
Класс оказался сложным, неоднородным. Больше всего настораживало то, что из 26 человек – 9 (через год уже 11) воспитывались в неполных семьях, 2 – из многодетных семей; 21 ребенок – с отклонениями от норм в здоровье (в том числе 8 стояли на контроле в тубдиспансере), 9 человек не имели никаких коммуникативных навыков (7 из них – неуправляемых), 1 – отстраненный от всех детских радостей (по религиозным убеждениям взрослых), 6 – с рабочей левой рукой. После индивидуальных бесед со специалистом, ими сделан был вывод, что 11 учеников класса остро нуждаются в занятиях с логопедом, речь не развита, словарный запас беден, память у большинства – краткосрочная и т.д., и т.п. Именно по этим причинам был низкий показатель (оценки 5 и 4) качества знаний по предметам, особенно грамотного письма.
Но больше всего беспокоила умственная пассивность, отказ от работы. Не смотря на мой, в то время, 28-летний педагогический опыт, решить многие проблемы не удавалось. Что только не придумывала, какие только игры не проводила, ничего не помогало. Внимания у доброй половины класса хватало только на 7-12 минут, а усидчивости при работе – и того меньше.
Что делать? Ответ на вопрос так и не могла найти…
Эссе учителя
Как счастлива, когда вдруг слышу я:
- На свете лучше всех учительница первая моя!
А, если честной быть, по этому пути я никогда не думала идти…
Но всё же, в моей жизни так случилось, вернее, так судьба моя распорядилась.
Когда впервые я в свой класс открыла дверь,
то встретила улыбки и горящие глаза детей!
И, думаю, что в это самое мгновенье, был дан толчок
учительскому вдохновенью…