Навигатор

nf pitanie
upoln
62Vc7fWCW3U
etnokalendar
Bannery 1 page 0001
bezop v int
persdannie deti  
 
bdd
dobrayadoroga
ekst
volonter
baner vaccine podrostki
poster
zdorovie
portal ya roditel
rastimdetei
gto

Формирование навыков ЗОЖ в урочной и внеурочной деятельности во 2-х классах

Учителя нач. кл. ГБОУ № 437

Бурина Н.А.       

Балдина О. В.    

Уровень здоровья современных детей ежегодно снижается, поэтому для нас очень важно организовать работу в начальной школе так, чтобы максимально сохранить здоровье ребёнка.

Известно, что в основе формирования ЗОЖ лежат такие составляющие, как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, двигательная активность, правильная организация питания и отсутствие вредных привычек.

Что же делаем мы для сохранения здоровья ребёнка?

Прежде всего, это рациональная организация урока, которая включает в себя:

-        Творческий характер образовательного процесса

-        Психоэмоциональный комфорт каждого учащегося

-        Применение нестандартных форм урока

-        Физкультминутки, музыкальные паузы, оздоровительные минутки

-        Соответствие учебной нагрузки возможностям детей

-        Игровые моменты урока и занимательность;

-        Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;

-        Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;

-        Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;

Остановимся на каждом из них более подробно.

Творческий характер образовательного процесса

На уроках технологии и ИЗО вся самостоятельная деятельность выполняется под музыкальное сопровождение.

На уроках «Литературного чтения» и «Окружающего мира» много заданий направленно на развитие воображения. Например, придумать сказочное объяснение природному явлению или представить литературные термины

творчески. На уроках математики используем математические раскраски и объемные фигуры.

Психоэмоциональный комфорт  каждого ученика.

При посадке детей за парты мы учитываем медицинские и психологические показатели. При организации работы в группах, парах учитываем межличностные отношения. Для этого в системе проводятся социометрия, анкетирование детей. Большую роль для создания психоэмоционального комфорта в классе играют занятия с психологом, логопедом, социальным педагогом.

             Применение нестандартных форм урока также влияет на сохранение здоровья учащихся. Например, уроки «Окружающего мира» часто проводятся как уроки - экскурсии. На «Математике» - вводятся элементы игры, дети, путешествуя по станциям, закрепляют материал. Интересно проходят уроки – мастерские, уроки – праздники, уроки - путешествия.

         Немаловажную роль играют оздоровительные минутки (гимнастика для глаз, массаж ушей, пальцев рук) «У жирафа», Гимнастика для глаз «Листопад», дыхательные упражнения «Воздушный шар», «часики», «петушок», «паровоз»

На каждом уроке используются физкультминутки разной направленности: музыкальные, ритмичные, релаксационные, на привлечение внимания.

Рациональная организация урока включает в себя также игровые моменты урока и занимательность;

На уроках применяются современные интерактивные технологии и методические пособия: математическая палитра, магнитные плакаты, математические кораблики. Интересна детям и работа с переносными лабораториями.

Непременные составляющие рациональности урока:

Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей,

Смена умственной и физической деятельности,

Чередование занятий с низкой и высокой двигательной активностью, т.е.

Расписание уроков и внеурочной деятельности составлено так, чтобы умственная деятельность чередовалась с физической и творческой.

Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;

Эмоционально-поведенческие проявления школьников на переменах - также важный элемент организации учебной деятельности. Возможность физического раскрепощения, двигательной и эмоциональной разрядки на переменах – непременное условие восстановления к следующему уроку, которые школа должна создать, а ученики - использовать.

На переменах мы проводим:

  • игры с малой подвижностью: такие как "Пустое место", "Ручеёк", "Второй лишний", "Удочка"
  • минуты релаксации – воспроизведение музыкально-танцевальных видеороликов по телевизору в рекреациях
  • игра в теннис
  • танцевальные флэш-мобы

В школе организованны динамические паузы между уроками и внеурочными занятиями. Во время которых, дети гуляют на свежем воздухе, что также важно для здоровья второклассника.

Одним из важных факторов в развитии ЗОЖ младших школьников являются сформированные у них представления и понятия, расширяющие знания детей о человеке, его здоровье, здоровом образе жизни. Мы проводим «Уроки здоровья», ведём исследовательскую деятельность, работаем над проектами, в ходе которых дети вместе с родителями находят ответы на такие вопросы как: «Зачем нужна уборка в доме», «Нужна ли нам зарядка», «Зачем есть суп», «Зачем мне каша», стараются практически проверить свои предположения. После чего делятся своим опытом с одноклассниками.

Для формирования у детей навыков ЗОЖ в школе проводятся «Дни здоровья». Благодаря которым, дети узнают о том, как сохранить здоровье, участвуют в спортивных веселых эстафетах, играют в подвижные игры, участвуют в творческих конкурсах. На переменах Доктор Пилюлькин раздает «конфеты радости», а ростовые куклы проводят флешмобы. В гости к детям приходят спортсмены и тренеры из спортивных школ и проводят мастер-классы.

Немаловажным является организация работы спортивных секций. В школе проводятся занятия по: ориентированию, футболу, баскетболу, лыжам.

Внеурочная деятельность представлена программами «Поиграй-ка» и «Ритмика».

Одним из компонентов формирования здорового образа жизни  у младших школьников является отказ от вредных для здоровья привычек. Какие же вредные привычки могут быть у младших школьников? Например, чрезмерное увлечение компьютером. Компьютер – это наше настоящее и будущее, источник информации. Но в общении с компьютером существуют не только плюсы, но и минусы, которые могут привести к негативным последствиям.

В школе был проведён «День безопасного интернета», в ходе которого дети обсуждали вопросы: «В чём состоит польза и вред работы за компьютером» и пришли к выводу: чтобы компьютер стал другом, не навредил здоровью, нужно соблюдать правила работы за компьютером и в интернете. Эти правила учащиеся разработали на занятиях внеурочной деятельности. Такая работа, безусловно, способствовала профилактике компьютерной зависимости.

Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. В основе рационального питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие.

Важен режим питания: приём пищи должен быть через равные промежутки времени, поэтому в школе разработано расписание приёма пищи на каждый класс.

Для приобщения семьи к формированию ЗОЖ проводятся тематические родительские собрания. Например, «Сколько весит портфель школьника?», «Формирование у детей культуры ЗОЖ», «Здоровая семья – здоровая Россия». Издаются буклеты для родителей «Узелок на память».

Мы надеемся, что вся работа, которую мы проводим, поможет сегодняшнему второкласснику не только сохранить, но и приумножить здоровье. Ведь у него впереди ещё вся жизнь!

 

Поиск по сайту

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

26032024004757

emblema 80  
379x278 obrazovanie preview  
pedagog  
des  
YoS logo  
emblema npk  
NOU  
odarennie  
vosh  
logo 2020  
prog 2022 logo  
olimpiada yandex  
1  
IT  
finans  
bus  
pmof2019
1
 urokcifri2019

 

Прием в 1-й класс

Зачисление в 1 класс 2024 - 2025 учебный год

Организация приема в 1 класс


Количество планируемых 1-х классов в 2024/2025 учебном году - 2 


Количество вакантных мест - 70


ПАМЯТКА по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга (для родителей будущих первоклассников)


Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2021 №  879-р (ред. от 20.03.2023) "Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"


Распоряжение администрации Курортного района от 09.02.2022 г. № 212-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 18.09.2017 г. № 1833-р "О закреплении микрорайонов за образовательными организациями, подведомственными администрации Курортного района Санкт-Петербурга"


image1

education kurort news  ООиМП