Навигатор

nf pitanie
upoln
62Vc7fWCW3U
etnokalendar
Bannery 1 page 0001
bezop v int
persdannie deti  
 
bdd
dobrayadoroga
ekst
volonter
baner vaccine podrostki
poster
zdorovie
portal ya roditel
rastimdetei
gto

Двигательная активность обучающихся в образовательном процессе как компонент формирования ЗОЖ у младших школьников

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Нельзя  забывать также о возрастных особенностях и потребностях младших  школьников: бегать, двигаться, и шуметь – это их естественное состояние. Здоровые дети никогда не устают от движения тела, сидеть для них куда  более мучительно. Для того, чтобы разгрузить свой организм и выплеснуть накопившуюся энергию, они должны двигаться. Двигательный режим имеет чрезвычайно важное значение.

В начальной школе идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени определяет его физическое развитие и работоспособность. Длительная неподвижность ребенка в течение 4-5 уроков в сидячем положении приводит к застою крови в области нижних конечностей, таза, живота, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток, а, следовательно, на внимании детей.

Противоречие между объемом учебной нагрузки и предельно допустимыми санитарно-гигиеническими нормами, по имеющимся данным, приводит к тому, что нагрузка учащихся 1- 4 классов до 20 % превышает существующие гигиенические и физиологическим нормативы.

 

В дни, когда по расписанию проводится урок физической культуры, дефицит двигательной активности составляет в среднем 40%, а в дни, когда уроков нет, он увеличивается до 80%. Следовательно, суточный объем активных движений должен быть не менее двух часов, а недельный – не менее 14 часов.

В данной таблице представлено примерное распределение двигательной активности в течение дня.

Классы Ежедневный объем времени Культурно-оздоровительные мероприятия
Гимнастика до учебных занятий Физкультминутка на уроках Подвижные перемены Спортивный час в группе продленного дня
I - IV 2 часа 5 минут 3* 5 минут 15*3 минут 1 час

Таким образом, восполняется ежедневный объем двигательной активности учащихся.

Для того чтобы  в полной мере организовать двигательную активность учащихся в школе, должны быть созданы определенные условия, включающие в себя материальную базу и кадровый потенциал ОУ.

Условно, двигательную активность учащихся в школе, можно поделить на активность в первую и вторую половину дня.

Двигательная активность в первую половину дня.

    

 Постоянная двигательная активность является своего рода «пусковым механизмом» эффективного обучения. Не случайно большинство школьников предмет физическая культура называют интересным, комфортным, любимым. Действительно, здесь они чувствуют себя как рыба в воде. Они могут шуметь, играть, общаться,  много двигаться, но при этом ещё и учиться.  

    

Правильный подбор физкультминуток значительно снижает утомление и улучшает внимание учащихся, имеет оздоровительную направленность, так как, являясь корректирующей гимнастикой, предупреждает появление сколиоза. Физкультминутка состоит из комплекса, включающего 3-4 упражнения на потягивание, упражнения для рук, туловища, ног, головы. Упражнения эти простые, не требуют сложной координации движения. В зависимости от видов деятельности их можно выполнять сидя, стоя. Продолжительность – до 3 минут. В осеннее-весенний период физкультминутка проводится при открытой форточке. Дети очень любят эти физкультминутки, особенно музыкально-танцевальные.

После проведения физкультурных минуток дети становятся более активными, их внимание активизируется, формируется мотивация к изучаемому предмету, улучшается психоэмоциональное состояние. 

    

Эмоционально-поведенческие проявления школьников на переменах - также важный элемент организации учебной деятельности. Возможность переключения, деятельности физического раскрепощения, двигательной и эмоциональной разрядки на переменах - условие восстановления к следующему уроку, которые школа должна создать, а ученики - использовать.

На переменах мы проводим:

  • игры с малой подвижностью: такие как "Пустое место", "Ручеёк", "Второй лишний", "Удочка"
  • минуты релаксации – воспроизведение музыкально – танцевальных видеороликов по телевизору в рекреациях
  • игра в теннис
  • настольные игры в библиотеке

Большая работа проводится во вторую половину.

Давно доказана важность и значимость ежедневных прогулок на свежем воздухе в ГПД.

Помимо прогулок мы организовали для каждой группы часы подвижных игр. В соответствии с расписанием педагог – организатор проводит с детьми игры, эстафеты и соревнования на свежем воздухе. Это также помогает восполнить общий дефицит двигательной активности учащихся.

Учитывая интересы детей и родителей, в нашей школе ведутся занятия по различным видам спорта: баскетбол, футбол, ориентирование, лыжный спорт, спортивные игры.

Эта работа ведется в рамках сетевого взаимодействия с ОДОДом школы № 466, спортивной школы, детским юношеским центром «Молодость».


Важное место отводится организации и проведению общешкольных спортивных праздников.

Яркие, насыщенные, разнообразные по содержанию и форме проведения – они надолго остаются в памяти детей, несут положительный эмоциональный заряд, способствуют формированию здорового образа жизни.

Родители являются постоянными участниками всех наших больших и малых дел. Младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет  жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье.

Поэтому основная цель работы школы с родителями: просвещение в вопросе по

воспитанию здоровьесбережения у детей в семье, переориентация

родителей из сторонних наблюдателей в активных участников здоровьетворчества.

Ведь люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят,здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят,

у них меньше проблем со здоровьем.

Давайте как можно больше активно двигаться!

 

 Мы считаем, что если в школах будут работать специалисты, работающие над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет ухудшаться. Будем надеется, что каждый учитель, начиная с начальной школы,  будет искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.

Такие занятия снимают утомляемость и  перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

 

    Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности.Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний.     Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность, нервных процессов.
        Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
    
     Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
    
     Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей.    
        

Подвижный образ обучения позволяет увеличить двигательную активность, реально снижает утомляемость детей на уроке.

Недостаток двигательной активности - одна из наиболее распространенных причин адаптационных ресурсов организма городских школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, занятия у компьютера, настольные электронные игры, отдых у телевизора, нахождение в транспорте - все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии. Синдром гиподинамии является одним из условий многих недугов взрослых людей (сердечно-сосудистая патология, нарушения опорно-двигательного аппарата, обмена веществ и др.), а тем более - подростков и младших школьников.

Растущему организму необходимо адекватные физические нагрузки. И только единичными уроками физкультуры и краткими прогулками после уроков этот объем нагрузки не восполняется. Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организованна так, чтобы предотвращать малую подвижность и в то же время не приводить к их переутомлению. Примерный объем двигательной активности учащихся разных классов приведен в таблице.

Тем не менее, существуют дети явно возбудимые и явно заторможенные, энергичные и пассивные, самоуверенные и робкие, выносливые. Любое напряжение организма в этот период всегда связано с активной перестройкой работы чуть ли не всех органов и систем, и цена адаптации к изменению внешних условий особенно велика. Младшие школьники отличаются повышенной сенситивностью к факторам среды и особо нуждаются в индивидуализации учебно-воспитательного процесса с учётом их возрастных.

Для этого необходимо правильно использовать зоны рекреации
Проблемы создания зон рекреации
Большое количество детей на относительно малой площади не перемене
•    Разные интересы и поведенческие установки
•    Помещения рекреации нельзя оборудовать стационарно
•    Учителя не готовы к организации подобной деятельности, требуется разработка комплексов упражнений и игр, обучение педагогического коллектива
Задачи, решаемые зонами рекреации
•    Переключение внимания
•    Снятие умственного напряжения
•    Активизация двигательных центров
•    Дать умеренную физическую нагрузку
•    Включить малозадействованные (мелкие "позные") мышцы
•    Разгрузить позвоночник (статичная поза, связанная с длительным сидением)
•    Использование в разных режимах
В нашей школе второй год учащиеся с огромным удовольствием активно отдыхают на перемена, получая оптимальную физическую нагрузку.
Первые результаты были заметны уже через несколько недель
•    Улучшилась дисциплина на переменах
•    Ученики перестали бегать на переменах
•    Ученики становятся более организованными
•    Уменьшилась утомляемость во время учебного процесса
Все направления здоровьсбережения дают возможность ребёнку чувствовать себя уверенно и комфортно, а самое главное сохранить физическое и психическое здоровье.

Поиск по сайту

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

26032024004757

emblema 80  
379x278 obrazovanie preview  
pedagog  
des  
YoS logo  
emblema npk  
NOU  
odarennie  
vosh  
logo 2020  
prog 2022 logo  
olimpiada yandex  
1  
IT  
finans  
bus  
pmof2019
1
 urokcifri2019

 

Прием в 1-й класс

Зачисление в 1 класс 2024 - 2025 учебный год

Организация приема в 1 класс


Количество планируемых 1-х классов в 2024/2025 учебном году - 2 


Количество вакантных мест - 70


ПАМЯТКА по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга (для родителей будущих первоклассников)


Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2021 №  879-р (ред. от 20.03.2023) "Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"


Распоряжение администрации Курортного района от 09.02.2022 г. № 212-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 18.09.2017 г. № 1833-р "О закреплении микрорайонов за образовательными организациями, подведомственными администрации Курортного района Санкт-Петербурга"


image1

education kurort news  ООиМП