Служба сопровождения
В целях предоставления психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения в ГБОУ НОШ № 437 создана служба психолого-педагогического сопровождения.
Приказ от 30.08.2023 № 114-од "Об организации деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в 2023/2024 учебном году"
План работы Службы психолого-педагогического сопровождения на 2023/2024 учебный год
Состав службы психолого-педагогического сопровождения (СППС)
Руководитель СППС:
Дактор Мария Валериевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Секретарь:
Чан Юлия Владимировна, педагог-психолог
Специалисты СППС:
Савинова Лаура Пахатовна, социальный педагог
Зенгиева Светлана Ажимурадовна, учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП
Кисельникова Елизавета Юрьевна, учитель начальных классов
Протоколы заседаний
Протокол № 1 от 29.09.2023 г.
Протокол № 2 от 28.12.2023 г.
Протокол № 3 от 25.01.2024 г.
Протокол № 4 от 28.03.2024 г.
Протокол № 5 от 17.05.2024 г.
Целью психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения является создание обучающимся условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение психолого-педагогической помощи, направленной на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижение рисков дезадаптации и негативной социализации, получение бесплатной психолого-педагогической коррекции.
Основными задачами психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения являются:
- психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
- диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся;
- содействие в построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
- содействие в создании условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и содействие в построении личных профессиональных планов;
- содействие позитивной социализации обучающихся;
- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающихся, находящихся под опекой;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, возвращаемых из зон боевых действий;
- проведение мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, асоциального, виктимного, суицидального и т.п.) и противоправного поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- содействие в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни обучающихся, в воспитании осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных и наркотических веществ, табакокурению, и другим вредным привычкам;
- профилактика насилия и защиты детей от информации, наносящей вред их психическому здоровью и нравственному развитию;
- содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности; профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
- психолого-педагогическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях инклюзивного обучения;
- психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.
Нормативные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 (ред. от 21.12.2022) "Об образовании в Санкт-Петербурге"
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (ред. от 18.07.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (ред. от 07.10.2022) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.07.2022 № 1342-р "Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"
2022-2023 учебный год
Приказ "Об организации деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в 2022/2023 учебном году"
План работы Службы психолого-педагогического сопровождения на 2022/2023 учебный год
Состав службы психолого-педагогического сопровождения (СППС)
Руководитель СППС:
Дактор Мария Валериевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Секретарь:
Чан Юлия Владимировна, педагог-психолог
Специалисты СППС:
Савинова Лаура Пахатовна, социальный педагог
Зенгиева Светлана Ажимурадовна, учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП
Кисельникова Елизавета Юрьевна, учитель начальных классов
График работы педагога-психолога
График работы педагога-психолога
Расписание коррекционно-развивающих занятий
Расписание коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Циклограмма работы педагога-психолога