Навигатор

nf pitanie
upoln
62Vc7fWCW3U
etnokalendar
Bannery 1 page 0001
bezop v int
persdannie deti  
 
bdd
dobrayadoroga
ekst
volonter
baner vaccine podrostki
poster
zdorovie
portal ya roditel
rastimdetei
gto

Образование лиц с ОВЗ

2023-2024 учебный год

Адаптированные основные общеобразовательные программы

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации в соответствии с частью 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ приказами Минпросвещения России утверждены федеральные адаптированные основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего образования и федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее соответственно - ФАОП НОО, ФАООП УО).

В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, вариантами ФАОП НОО и ФАООП УО в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга разработаны:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (принята на заседании Педагогического совета (протокол от 30.08.2023 г. № 1), утверждена приказом от 30.08.2023 г. № 100-од).

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (принята на заседании Педагогического совета (протокол № 2 от 22.09.2023 г.), утверждена приказом от 22.09.2023 г. № 153-од)

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (принята на заседании Педагогического совета (протокол № 5 от 11.12.2023 г.), утверждена приказом от 11.12.2023 г. № 153-од).


Аналитические справки

Аналитическая справка по организации образования обучающихся с ОВЗ в I полугодии 2023/24 учебного года в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга


Планы мероприятий

План мероприятий по сопровождению детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья


Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Программа оценки личностных результатов

Показатели эффективности процесса обучения по критерию соотношения личностных и предметных результатов – достижений обучающихся

Протокол оценивания личностных достижений обучающегося

Протокол оценивания предметных достижений (знания и умения) (текущей или промежуточной аттестации по АООП вариант 1)

План психолого-педагогической характеристики обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (описательная оценка по итогам промежуточной аттестации)


Методические рекомендации

Специалистам, работающим с детьми с интеллектуальными нарушениями

Методические разработки занятий коррекционно-развивающей области: Логопедические занятия АООП (вариант-1)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов АООП (вариант-1)

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов): русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант).

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).

Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий

Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).

Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий

Сценарии уроков

Сценарий урока по обучению грамоте. 1 класс. Звуки [м], [м’]

Презентация к сценарию. 1 класс. Звуки [м], [м’]

Видео к уроку. 1 класс. Звуки [м], [м’]

Сценарий урока. 1 класс. Число и цифра 2

Презентация к сценарию. 1 класс. Число и цифра 2

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Занятия и одежда детей осенью

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Занятия и одежда детей осенью

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Семена

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Семена

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1.2 класс. Овощи и фрукты

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1.2 класс. Овощи и фрукты

Сценарий урока по предмету «Русский язык». 2 класс. Слова, обозначающие действия предметов

Презентация к сценарию урока по предмету «Русский язык». 2 класс. Слова, обозначающие действия предметов

Сценарий урока. 3 класс. АООП вар.1. Математика. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100

Презентация к сценарию урока. 3 класс. АООП вар.1. Математика. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Весна. Признаки весны

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Весна. Признаки весны

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Растения осенью

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Растения осенью

Коррекционное занятие. 2 класс. АООП вар. 1_Квадрат и прямоугольник

Презентация к коррекционному занятию. 2 класс. АООП вар. 1_Квадрат и прямоугольник

Видеоуроки по предметной области «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Технология», ручной труд (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по профильному труду, швейное дело (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», русский родной язык (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», предмет «Речь и альтернативная коммуникация» (АООП, вариант – 2)

Видеоуроки по чтению (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 2)

Видеоуроки по предметной области «Человек и общество», по предмету «Основы социальной жизни» (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Естествознание, по предмету «Мир природы и человека» (АООП, вариант – 1)

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов), русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант)

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов), русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант)

Методические рекомендации

Специалистам, работающим с детьми с нарушениями речи

Методические рекомендации по гигиеническим требованиям к проведению занятий в условиях дистанционного образовательного процесса с обучающимися с ТНР

Методические рекомендации по реализации коррекционных курсов в условиях дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.)

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения учителями-предметниками обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант обучения 5.1.)

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения учителями-предметниками обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант обучения 5.2.)

Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с ТНР

Особенности реализации дистанционного образования для обучающихся с нарушениями речи (вариант программы 5.1.)

Методические рекомендации по планировании. предметных уроков по варианту программы 5.2. (на примере урока истории)

Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся с ТНР с применением ДОТ

Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования

Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ТНР на уровне начального общего образования в условиях электронного обучения с использованием дистанционных технологий

Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с ТНР на уровне начального общего образования в виртуальном классе (вариант обучения 5.2)

Нормативные документы

Федеральный уровень

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3569/07 "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г." (вместе с "Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ")

Письмо Минпросвещения России от 25.08.2022 № 07-5789 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ")

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016№ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»

Обеспечение  условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н (ред. от 15.12.2022) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки России от 29.07.2016 №07-3199 "Об обеспечении доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ"

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. № 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования")


Информационные материалы 

inkluzia


Информационные материалы для педагогических работников 

Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ https://www.inclusive-edu.ru/ 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» https://ikp-rao.ru/ 

Конкурсы, конференции семинары, вебинары


Информационные материалы для родителей

Каждая семья и каждый родитель имеют право на неограниченное количество повторных обращений по горячей линии 8 (800) 444-22-32

Родительские недели. Я-родитель https://deti.ikp-rao.ru/roditelskie-nedeli/

konsultacia


Контакты

Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Санкт-Петербурга

http://www.gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курортного района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППМСП)

https://pmssestr.edusite.ru/

2022-2023 учебный год

Документы образовательного учреждения

План мероприятий по сопровождению детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (принята на заседании Педагогического совета (протокол от 31.08.2022 г. № 1, утверждена приказом от 01.09.2022 г. № 143-од)

Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Показатели эффективности процесса обучения по критерию соотношения личностных и предметных результатов – достижений обучающихся

Протокол оценивания личностных достижений обучающегося

Протокол оценивания предметных достижений (знания и умения) (текущей или промежуточной аттестации по АООП вариант 1)

План психолого-педагогической характеристики обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (описательная оценка по итогам промежуточной аттестации)

Список учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022/2023 учебный год

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Положение о порядке организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение о порядке организации образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Расписание работы учителя-логопеда на базе ГБОУ НОШ № 437 

Расписание занятий обучающегося 3 "А" класса на 2022/2023 учебный год


Информация о разработанных адаптированных основных общеобразовательных программах

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Примерные рабочие программы

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 2 классов с тяжелыми нарушениями речи

Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития

Поиск по сайту

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

26032024004757

emblema 80  
379x278 obrazovanie preview  
pedagog  
des  
YoS logo  
emblema npk  
NOU  
odarennie  
vosh  
logo 2020  
prog 2022 logo  
olimpiada yandex  
1  
IT  
finans  
bus  
pmof2019
1
 urokcifri2019

 

Прием в 1-й класс

Зачисление в 1 класс 2024 - 2025 учебный год

Организация приема в 1 класс


Количество планируемых 1-х классов в 2024/2025 учебном году - 2 


Количество вакантных мест - 70


ПАМЯТКА по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга (для родителей будущих первоклассников)


Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2021 №  879-р (ред. от 20.03.2023) "Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"


Распоряжение администрации Курортного района от 09.02.2022 г. № 212-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 18.09.2017 г. № 1833-р "О закреплении микрорайонов за образовательными организациями, подведомственными администрации Курортного района Санкт-Петербурга"


image1

education kurort news  ООиМП