Образование лиц с ОВЗ
2023-2024 учебный год
Адаптированные основные общеобразовательные программы
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации в соответствии с частью 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ приказами Минпросвещения России утверждены федеральные адаптированные основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего образования и федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее соответственно - ФАОП НОО, ФАООП УО).
В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, вариантами ФАОП НОО и ФАООП УО в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга разработаны:
Аналитические справки
Планы мероприятий
План мероприятий по сопровождению детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа оценки личностных результатов
Протокол оценивания личностных достижений обучающегося
Методические рекомендации
Специалистам, работающим с детьми с интеллектуальными нарушениями
Развитие психомоторики и сенсорных процессов АООП (вариант-1)
Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов): русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант).
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения
Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).
Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий
Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).
Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий
Сценарии уроков
Сценарий урока по обучению грамоте. 1 класс. Звуки [м], [м’]
Презентация к сценарию. 1 класс. Звуки [м], [м’]
Видео к уроку. 1 класс. Звуки [м], [м’]
Сценарий урока. 1 класс. Число и цифра 2
Презентация к сценарию. 1 класс. Число и цифра 2
Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Занятия и одежда детей осенью
Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Занятия и одежда детей осенью
Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Семена
Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Семена
Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1.2 класс. Овощи и фрукты
Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1.2 класс. Овощи и фрукты
Сценарий урока по предмету «Русский язык». 2 класс. Слова, обозначающие действия предметов
Сценарий урока. 3 класс. АООП вар.1. Математика. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100
Презентация к сценарию урока. 3 класс. АООП вар.1. Математика. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100
Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Весна. Признаки весны
Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Весна. Признаки весны
Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Растения осенью
Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Растения осенью
Коррекционное занятие. 2 класс. АООП вар. 1_Квадрат и прямоугольник
Презентация к коррекционному занятию. 2 класс. АООП вар. 1_Квадрат и прямоугольник
Видеоуроки по предметной области «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1)
Видеоуроки по предметной области «Технология», ручной труд (АООП, вариант – 1)
Видеоуроки по профильному труду, швейное дело (АООП, вариант – 1)
Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», русский родной язык (АООП, вариант – 1)
Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», предмет «Речь и альтернативная коммуникация» (АООП, вариант – 2)
Видеоуроки по чтению (АООП, вариант – 1)
Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 1)
Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 2)
Видеоуроки по предметной области «Человек и общество», по предмету «Основы социальной жизни» (АООП, вариант – 1)
Видеоуроки по предметной области «Естествознание, по предмету «Мир природы и человека» (АООП, вариант – 1)
Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов), русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант)
Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов), русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант)
Методические рекомендации
Специалистам, работающим с детьми с нарушениями речи
Методические рекомендации по реализации коррекционных курсов в условиях дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.)
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения учителями-предметниками обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант обучения 5.1.)
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения учителями-предметниками обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант обучения 5.2.)
Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с ТНР
Особенности реализации дистанционного образования для обучающихся с нарушениями речи (вариант программы 5.1.)
Методические рекомендации по планировании. предметных уроков по варианту программы 5.2. (на примере урока истории)
Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся с ТНР с применением ДОТ
Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования
Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ТНР на уровне начального общего образования в условиях электронного обучения с использованием дистанционных технологий
Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с ТНР на уровне начального общего образования в виртуальном классе (вариант обучения 5.2)
Нормативные документы
Федеральный уровень
Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются
Информационные материалы
Информационные материалы для педагогических работников
Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ https://www.inclusive-edu.ru/
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» https://ikp-rao.ru/
Конкурсы, конференции семинары, вебинары
Информационные материалы для родителей
Каждая семья и каждый родитель имеют право на неограниченное количество повторных обращений по горячей линии 8 (800) 444-22-32
Родительские недели. Я-родитель https://deti.ikp-rao.ru/roditelskie-nedeli/
Контакты
Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Санкт-Петербурга
http://www.gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курортного района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППМСП)
2022-2023 учебный год
Документы образовательного учреждения
План мероприятий по сопровождению детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Протокол оценивания личностных достижений обучающегося
Расписание работы учителя-логопеда на базе ГБОУ НОШ № 437
Расписание занятий обучающегося 3 "А" класса на 2022/2023 учебный год
Информация о разработанных адаптированных основных общеобразовательных программах
Примерные рабочие программы