Навигатор

nf pitanie
upoln
62Vc7fWCW3U
etnokalendar
Bannery 1 page 0001
bezop v int
persdannie deti  
 
bdd
dobrayadoroga
ekst
volonter
baner vaccine podrostki
poster
zdorovie
portal ya roditel
rastimdetei
gto

Образование лиц с ОВЗ

2023-2024 учебный год

Адаптированные основные общеобразовательные программы

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации в соответствии с частью 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ приказами Минпросвещения России утверждены федеральные адаптированные основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего образования и федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее соответственно - ФАОП НОО, ФАООП УО).

В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, вариантами ФАОП НОО и ФАООП УО в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга разработаны:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (принята на заседании Педагогического совета (протокол от 30.08.2023 г. № 1), утверждена приказом от 30.08.2023 г. № 100-од).

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (принята на заседании Педагогического совета (протокол № 2 от 22.09.2023 г.), утверждена приказом от 22.09.2023 г. № 153-од)

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (принята на заседании Педагогического совета (протокол № 5 от 11.12.2023 г.), утверждена приказом от 11.12.2023 г. № 153-од).


Аналитические справки

Аналитическая справка по организации образования обучающихся с ОВЗ в I полугодии 2023/24 учебного года в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга


Планы мероприятий

План мероприятий по сопровождению детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья


Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Программа оценки личностных результатов

Показатели эффективности процесса обучения по критерию соотношения личностных и предметных результатов – достижений обучающихся

Протокол оценивания личностных достижений обучающегося

Протокол оценивания предметных достижений (знания и умения) (текущей или промежуточной аттестации по АООП вариант 1)

План психолого-педагогической характеристики обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (описательная оценка по итогам промежуточной аттестации)


Методические рекомендации

Специалистам, работающим с детьми с интеллектуальными нарушениями

Методические разработки занятий коррекционно-развивающей области: Логопедические занятия АООП (вариант-1)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов АООП (вариант-1)

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов): русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант).

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).

Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий

Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).

Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий

Сценарии уроков

Сценарий урока по обучению грамоте. 1 класс. Звуки [м], [м’]

Презентация к сценарию. 1 класс. Звуки [м], [м’]

Видео к уроку. 1 класс. Звуки [м], [м’]

Сценарий урока. 1 класс. Число и цифра 2

Презентация к сценарию. 1 класс. Число и цифра 2

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Занятия и одежда детей осенью

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Занятия и одежда детей осенью

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Семена

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Семена

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1.2 класс. Овощи и фрукты

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1.2 класс. Овощи и фрукты

Сценарий урока по предмету «Русский язык». 2 класс. Слова, обозначающие действия предметов

Презентация к сценарию урока по предмету «Русский язык». 2 класс. Слова, обозначающие действия предметов

Сценарий урока. 3 класс. АООП вар.1. Математика. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100

Презентация к сценарию урока. 3 класс. АООП вар.1. Математика. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Весна. Признаки весны

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Весна. Признаки весны

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Растения осенью

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Растения осенью

Коррекционное занятие. 2 класс. АООП вар. 1_Квадрат и прямоугольник

Презентация к коррекционному занятию. 2 класс. АООП вар. 1_Квадрат и прямоугольник

Видеоуроки по предметной области «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Технология», ручной труд (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по профильному труду, швейное дело (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», русский родной язык (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», предмет «Речь и альтернативная коммуникация» (АООП, вариант – 2)

Видеоуроки по чтению (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 2)

Видеоуроки по предметной области «Человек и общество», по предмету «Основы социальной жизни» (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Естествознание, по предмету «Мир природы и человека» (АООП, вариант – 1)

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов), русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант)

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов), русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант)

Методические рекомендации

Специалистам, работающим с детьми с нарушениями речи

Методические рекомендации по гигиеническим требованиям к проведению занятий в условиях дистанционного образовательного процесса с обучающимися с ТНР

Методические рекомендации по реализации коррекционных курсов в условиях дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.)

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения учителями-предметниками обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант обучения 5.1.)

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения учителями-предметниками обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант обучения 5.2.)

Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с ТНР

Особенности реализации дистанционного образования для обучающихся с нарушениями речи (вариант программы 5.1.)

Методические рекомендации по планировании. предметных уроков по варианту программы 5.2. (на примере урока истории)

Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся с ТНР с применением ДОТ

Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования

Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ТНР на уровне начального общего образования в условиях электронного обучения с использованием дистанционных технологий

Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с ТНР на уровне начального общего образования в виртуальном классе (вариант обучения 5.2)

Нормативные документы

Федеральный уровень

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3569/07 "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г." (вместе с "Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ")

Письмо Минпросвещения России от 25.08.2022 № 07-5789 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ")

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016№ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»

Обеспечение  условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н (ред. от 15.12.2022) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки России от 29.07.2016 №07-3199 "Об обеспечении доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ"

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. № 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования")


Информационные материалы 

inkluzia


Информационные материалы для педагогических работников 

Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ https://www.inclusive-edu.ru/ 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» https://ikp-rao.ru/ 

Конкурсы, конференции семинары, вебинары


Информационные материалы для родителей

Каждая семья и каждый родитель имеют право на неограниченное количество повторных обращений по горячей линии 8 (800) 444-22-32

Родительские недели. Я-родитель https://deti.ikp-rao.ru/roditelskie-nedeli/

konsultacia


Контакты

Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Санкт-Петербурга

http://www.gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курортного района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППМСП)

https://pmssestr.edusite.ru/

2022-2023 учебный год

Документы образовательного учреждения

План мероприятий по сопровождению детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (принята на заседании Педагогического совета (протокол от 31.08.2022 г. № 1, утверждена приказом от 01.09.2022 г. № 143-од)

Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Показатели эффективности процесса обучения по критерию соотношения личностных и предметных результатов – достижений обучающихся

Протокол оценивания личностных достижений обучающегося

Протокол оценивания предметных достижений (знания и умения) (текущей или промежуточной аттестации по АООП вариант 1)

План психолого-педагогической характеристики обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (описательная оценка по итогам промежуточной аттестации)

Список учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022/2023 учебный год

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Положение о порядке организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение о порядке организации образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Расписание работы учителя-логопеда на базе ГБОУ НОШ № 437 

Расписание занятий обучающегося 3 "А" класса на 2022/2023 учебный год


Информация о разработанных адаптированных основных общеобразовательных программах

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Примерные рабочие программы

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 2 классов с тяжелыми нарушениями речи

Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития

Поиск по сайту

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

900X384 1

emblema 80  
379x278 obrazovanie preview  
pedagog  
des  
YoS logo  
emblema npk  
NOU  
odarennie  
vosh  
logo 2020  
prog 2022 logo  
olimpiada yandex  
1  
IT  
finans  
bus  
pmof2019
1
 urokcifri2019

 

Прием в 1-й класс

Зачисление в 1 класс 2024 - 2025 учебный год

Организация приема в 1 класс


Количество планируемых 1-х классов в 2024/2025 учебном году - 2 


Количество вакантных мест - 70


ПАМЯТКА по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга (для родителей будущих первоклассников)


Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2021 №  879-р (ред. от 20.03.2023) "Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"


Распоряжение администрации Курортного района от 09.02.2022 г. № 212-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 18.09.2017 г. № 1833-р "О закреплении микрорайонов за образовательными организациями, подведомственными администрации Курортного района Санкт-Петербурга"


image1

education kurort news  ООиМП