Навигатор

portal
nf pitanie
upoln
62Vc7fWCW3U
etnokalendar
Bannery 1 page 0001
bezop v int
persdannie deti  
 
bdd
dobrayadoroga
ekst
volonter
baner vaccine podrostki
poster
zdorovie
portal ya roditel
rastimdetei
gto

Образование лиц с ОВЗ

2024-2025 учебный год

Адаптированные основные общеобразовательные программы 

Информация о реализации адаптированных образовательных программ (инклюзия) в 2024/2025 учебном году

 № п/п Образовательная программа  Класс Количество обучающихся 
 1 Адаптированная основная общеобразовательная  программа начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

1

2 Адаптированная основная общеобразовательная  программа начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант 5.2)

1

1

3 Адаптированная основная общеобразовательная  программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 1

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации в соответствии с частью 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ приказами Минпросвещения России утверждены федеральные адаптированные основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего образования и федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее соответственно - ФАОП НОО, ФАООП УО).

В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, вариантами ФАОП НОО и с учетом особых образовательных потребностей обучающихся в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга разработаны:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (принята на заседании Педагогического совета, протокол от 29.08.2024 г. № 1, утв. приказом от 30.08.2024 г. № 173/6-од)

При разработке программы учтены следующие требования:

- программа строится с учетом особенностей контингента обучающихся с ТНР: формы речевого недоразвития, структуры дефекта и степени его тяжести;

- программа строится с учетом особенностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края; конкретного местоположения образовательной организации, формы обучения (инклюзивное в среде сверстников с нормативным речевым развитием);

- при подготовке программы учитываются статус обучающегося с ТНР младшего школьного возраста, его типологические психологические особенности и возможности, специфика недоразвития психических функций, что гарантирует создание оптимальных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;

- обязательным требованием является учет запросов родителей (законных представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности, индивидуальные консультации;

- образовательная организация обязана обеспечивать выполнение гигиенических нормативов и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения. В образовательной программе прописаны требования к обучению в дистанционном режиме.

Адаптация АООП НОО предполагает введение ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с классным руководителем, другими педагогическими работниками с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Требования к результатам коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма

Требования к результатам овладения социальной компетенцией

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ТНР (вариант 5.1, вариант 5.2)

Направления и содержание программы коррекционной работы

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать осуществление специальной поддержки освоения АООП НОО. Специальная поддержка освоения АООП НОО осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса.

Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО являются:

- коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;

- коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма;

- развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими;

- обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.

В целях удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР программа коррекционной работы расширяется за счет включения индивидуально-ориентированного коррекционно-логопедического воздействия, сквозными направлениями которого выступают: работа по преодолению нарушений фонетического компонента речевой функциональной системы; фонологического дефицита и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, связной речи, по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, по развитию коммуникативных навыков.

Программа коррекционной работы может предусматривать вариативные формы специального сопровождения обучающихся с ТНР. Варьироваться могут содержание, организационные формы работы, степень участия специалистов сопровождения, что способствует реализации и развитию больших потенциальных возможностей обучающихся с ТНР и удовлетворению их особых образовательных потребностей.

Внеурочная деятельность

Курсы внеурочной деятельности 3А класс

Разговоры о важном

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Коррекционно-развивающие курсы 3А класс

Развитие речи - 2 часа

Психокоррекционные занятия (по развитию компетенций познавательной сферы и учебного поведения) - 1 час

Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия (по коррекции звукопроизношения, формированию фонематических процессов и слухо-произносительной дифференциации, развитию лексико-грамматического строя и связной речи) - 2 часа

Курсы внеурочной деятельности 3В класс

Разговоры о важном

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Коррекционно-развивающие курсы 3В класс

Развитие речи - 2 часа

Психокоррекционные занятия (по формированию пространственно-временных представлений, развитию коммуникативной деятельности) - 1 час

Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия (по коррекции и развитию всех компонентов речи, формированию процессов чтения и письма) - 2 часа


Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2, I отделение) (принята на заседании Педагогического совета, протокол от 29.08.2024 г. № 1, утв. приказом от 30.08.2024 г. № 173/6-од)

При разработке программы учтены следующие требования:

- программа строится с учетом особенностей контингента обучающихся с ТНР: формы речевого недоразвития, структуры дефекта и степени его тяжести;

- программа строится с учетом особенностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края; конкретного местоположения образовательной организации, формы обучения (инклюзивное в среде сверстников с нормативным речевым развитием);

- при подготовке программы учитываются статус обучающегося с ТНР младшего школьного возраста, его типологические психологические особенности и возможности, специфика недоразвития психических функций, что гарантирует создание оптимальных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;

- обязательным требованием является учет запросов родителей (законных представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности, индивидуальные консультации;

- образовательная организация обязана обеспечивать выполнение гигиенических нормативов и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения. В образовательной программе прописаны требования к обучению в дистанционном режиме.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ТНР (вариант 5.1, вариант 5.2)

Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы вариативна по форме и по содержанию в зависимости от состава обучающихся с ТНР, региональной специфики и возможностей образовательной организации.

Направления коррекционной работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское, которые раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации (учебной урочной и внеурочной, внеучебной), а также реализуются путем создания речевого режима.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ТНР обеспечивается специалистами образовательной организации (педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, регламентируются локальными нормативными актами  образовательной организации, а также ее уставом. Реализуется преимущественно во внеурочной деятельности.

Взаимодействие специалистов при участии педагогических работников образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей) является одним из ключевых условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся.

Одним из условий успешной образовательно-коррекционной работы с обучающимися, имеющими тяжелые нарушения речи, является создание благоприятной речевой среды, что обеспечивается организацией и соблюдением единого речевого режима. 

Речевой режим обеспечивается:

- образцовой речью окружающих (педагогических работников, администрации, сотрудников образовательной организации);

- созданием условий для речевого общения обучающихся с окружающими, целенаправленной организацией коммуникативных ситуаций;

- стимуляцией речевой активности обучающихся и активизацией их речевых возможностей;

- координацией речеязыкового материала, отрабатываемого в учебной и внеучебной работе (словарь, грамматические конструкции, модели текстов), в том числе при проведении режимных и организационных моментов;

- соблюдением единой системы требований к речи и речевому поведению обучающихся, постоянным доброжелательным и тактичным вниманием к качеству речи.

Индивидуализация речевого режима предполагает:

- осведомленность педагогических работников о речевых возможностях обучающегося, их готовность к оказанию необходимой помощи (дать необходимый речевой образец, подсказать необходимые речевые действия);

- индивидуализацию выполняемых обучающимся вербализованных заданий в соответствии со структурой нарушения речи, степенью его проявления, а также изученным программным материалом;

- проведение специальной работы при подготовке к устным публичным выступлениям, включающей отработку текстов в смысловом и произносительном планах, а также формирование мотивации к публичной речи с учетом личностных особенностей обучающегося.

Для полноценного соблюдения речевого режима важно обеспечить полноценное взаимодействие учителя-логопеда, педагогических работников, работающих с обучающимся, а также поддерживать заинтересованность родителей (законных представителей) в создании благоприятной речевой среды дома.

Коррекционная работа в обязательной части реализуется в учебной урочной деятельности при освоении содержания основной образовательной программы. На каждом уроке педагогический работник может поставить и решить коррекционно-развивающие задачи. Содержание учебного материала отбирается и адаптируется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Освоение учебного материала этими обучающимися осуществляется с помощью специальных методов и приемов.

Внеурочная деятельность

Курсы внеурочной деятельности 3В класс

Разговоры о важном

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Коррекционно-развивающие курсы 3В класс

Развитие речи - 1 час

Логопедическая ритмика - 1 час

Психокоррекционные занятия (по развитию компетенций познавательной сферы и учебного поведения) - 1 час

Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия (по коррекции звукопроизношения, формированию фонематических процессов и слухо-произносительной дифференциации, развитию лексико-грамматического строя и связной речи) - 2 часа

Внеурочная деятельность

Курсы внеурочной деятельности 4Б класс

Разговоры о важном

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Коррекционно-развивающие курсы 4Б класс

Развитие речи - 1 час

Логопедическая ритмика - 1 час

Психокоррекционные занятия (по развитию пространственных представлений) - 1 час

Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия (по развитию и коррекции всех компонентов речи) - 2 часа


 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся  с задержкой психического развития (вариант 7.1) (принята на заседании Педагогического совета, протокол от 29.08.2024 г. № 1, утв. приказом от 30.08.2024 г. № 173/6-од)

Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО (вариант 7.1), требований к результатам освоения программы коррекционной работы АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Обязательными условиями реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа педагогических работников, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ТПМПК, ИПРА (при наличии).

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ТПМПК, ИПРА (при наличии).

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

- диагностическая работа, обеспечивающая проведение комплексного обследования обучающихся с ЗПР и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи;

- коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психофизическом развитии обучающихся с ЗПР;

- консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения обучающихся с ЗПР и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации;

- информационно-просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для обучающихся с ЗПР, со всеми участниками образовательных отношений - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Коррекционная работа включает систематическое психолого-педагогическое наблюдение в учебной и внеурочной деятельности, разработку и реализацию индивидуального маршрута комплексного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на основе психолого-педагогической характеристики, составленной по результатам изучения его особенностей и возможностей развития, выявления трудностей в овладении содержанием начального общего образования, особенностей личностного развития, межличностного взаимодействия с детьми, взрослыми.

Основными направлениями в коррекционной работе являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; развитие зрительно-моторной координации; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи; обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.

Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется коррекция нарушений психофизического развития обучающихся с ЗПР и оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АООП НОО в целом.

Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются:

- оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение обучающихся специалистами различного профиля;

- социальное партнерство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР осуществляют специалисты:  учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования. 

Программа коррекционной работы может предусматривать вариативные формы специального сопровождения обучающихся с ЗПР. Варьироваться могут содержание, организационные формы работы, степень участия специалистов сопровождения, что способствует реализации и развитию больших потенциальных возможностей обучающихся с ЗПР и удовлетворению их особых образовательных потребностей.

Курсы внеурочной деятельности 4 "В" класс

Разговоры о важном

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Коррекционно-развивающие курсы 4 "В" класс

Психокоррекционные занятия (с педагогом-психологом по развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой и мотивационной сфер) - 2 ч

Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия (с учителем-логопедом по коррекции нарушений письменной речи) - 2 ч

Коррекционные занятия (с учителем в рамках реализации программы коррекционно-развивающей области, в том числе коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения) - 1 ч 

 

Аналитические справки

Аналитическая справка по организации образования обучающихся с ОВЗ в I четверти 2024/2025 учебного года в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/2024 учебном году в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга


Планы мероприятий

План работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ на 2024/2025 учебный год

План мероприятий по сопровождению детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья на 2024/2025 учебный год

План мероприятий по сопровождению детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья на 2023/2024 учебный год


Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Программа оценки личностных результатов

Показатели эффективности процесса обучения по критерию соотношения личностных и предметных результатов – достижений обучающихся

Протокол оценивания личностных достижений обучающегося

Протокол оценивания предметных достижений (знания и умения) (текущей или промежуточной аттестации по АООП вариант 1)

План психолого-педагогической характеристики обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (описательная оценка по итогам промежуточной аттестации)


Методические рекомендации

Специалистам, работающим с детьми с интеллектуальными нарушениями

Методические разработки занятий коррекционно-развивающей области: Логопедические занятия АООП (вариант-1)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов АООП (вариант-1)

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов): русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант).

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).

Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий

Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).

Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий

Сценарии уроков

Сценарий урока по обучению грамоте. 1 класс. Звуки [м], [м’]

Презентация к сценарию. 1 класс. Звуки [м], [м’]

Видео к уроку. 1 класс. Звуки [м], [м’]

Сценарий урока. 1 класс. Число и цифра 2

Презентация к сценарию. 1 класс. Число и цифра 2

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Занятия и одежда детей осенью

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Занятия и одежда детей осенью

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Семена

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Семена

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1.2 класс. Овощи и фрукты

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1.2 класс. Овощи и фрукты

Сценарий урока по предмету «Русский язык». 2 класс. Слова, обозначающие действия предметов

Презентация к сценарию урока по предмету «Русский язык». 2 класс. Слова, обозначающие действия предметов

Сценарий урока. 3 класс. АООП вар.1. Математика. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100

Презентация к сценарию урока. 3 класс. АООП вар.1. Математика. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Весна. Признаки весны

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Весна. Признаки весны

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Растения осенью

Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Растения осенью

Коррекционное занятие. 2 класс. АООП вар. 1_Квадрат и прямоугольник

Презентация к коррекционному занятию. 2 класс. АООП вар. 1_Квадрат и прямоугольник

Видеоуроки по предметной области «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Технология», ручной труд (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по профильному труду, швейное дело (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», русский родной язык (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», предмет «Речь и альтернативная коммуникация» (АООП, вариант – 2)

Видеоуроки по чтению (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 2)

Видеоуроки по предметной области «Человек и общество», по предмету «Основы социальной жизни» (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Естествознание, по предмету «Мир природы и человека» (АООП, вариант – 1)

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов), русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант)

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов), русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант)

Методические рекомендации

Специалистам, работающим с детьми с нарушениями речи

Методические рекомендации по гигиеническим требованиям к проведению занятий в условиях дистанционного образовательного процесса с обучающимися с ТНР

Методические рекомендации по реализации коррекционных курсов в условиях дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.)

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения учителями-предметниками обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант обучения 5.1.)

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения учителями-предметниками обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант обучения 5.2.)

Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с ТНР

Особенности реализации дистанционного образования для обучающихся с нарушениями речи (вариант программы 5.1.)

Методические рекомендации по планировании. предметных уроков по варианту программы 5.2. (на примере урока истории)

Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся с ТНР с применением ДОТ

Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования

Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ТНР на уровне начального общего образования в условиях электронного обучения с использованием дистанционных технологий

Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с ТНР на уровне начального общего образования в виртуальном классе (вариант обучения 5.2)

Нормативные документы

Федеральный уровень

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3569/07 "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г." (вместе с "Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ")

Письмо Минпросвещения России от 25.08.2022 № 07-5789 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ")

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016№ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»

Обеспечение  условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н (ред. от 15.12.2022) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки России от 29.07.2016 №07-3199 "Об обеспечении доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ"

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. № 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования")


Информационные материалы 

inkluzia


Информационные материалы для педагогических работников 

Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ https://www.inclusive-edu.ru/ 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» https://ikp-rao.ru/ 

Конкурсы, конференции семинары, вебинары


Информационные материалы для родителей

Каждая семья и каждый родитель имеют право на неограниченное количество повторных обращений по горячей линии 8 (800) 444-22-32

Родительские недели. Я-родитель https://deti.ikp-rao.ru/roditelskie-nedeli/

konsultacia


Контакты

Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Санкт-Петербурга

http://www.gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курортного района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППМСП)

https://pmssestr.edusite.ru/

2022-2023 учебный год

Документы образовательного учреждения

План мероприятий по сопровождению детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (принята на заседании Педагогического совета (протокол от 31.08.2022 г. № 1, утверждена приказом от 01.09.2022 г. № 143-од)

Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Показатели эффективности процесса обучения по критерию соотношения личностных и предметных результатов – достижений обучающихся

Протокол оценивания личностных достижений обучающегося

Протокол оценивания предметных достижений (знания и умения) (текущей или промежуточной аттестации по АООП вариант 1)

План психолого-педагогической характеристики обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (описательная оценка по итогам промежуточной аттестации)

Список учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022/2023 учебный год

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Положение о порядке организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение о порядке организации образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Расписание работы учителя-логопеда на базе ГБОУ НОШ № 437 

Расписание занятий обучающегося 3 "А" класса на 2022/2023 учебный год


Информация о разработанных адаптированных основных общеобразовательных программах

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Примерные рабочие программы

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 2 классов с тяжелыми нарушениями речи

Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития

Поиск по сайту

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

900X384 1

emblema 80  
 
379x278 obrazovanie preview  
pedagog  
des  
YoS logo  
emblema npk  
NOU  
odarennie  
vosh  
logo 2020  
prog 2022 logo  
olimpiada yandex  
1  
IT  
finans  
bus  
pmof2019
1
 urokcifri2019

 

Прием в 1-й класс

Зачисление в 1 класс 2025 - 2026 учебный год

Организация приема в 1 класс


Количество планируемых 1-х классов в 2025/2026 учебном году - 3 


Количество вакантных мест - 75


ПАМЯТКА по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга (для родителей будущих первоклассников)


Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2021 №  879-р (ред. от 22.07.2024) "Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"


Распоряжение администрации Курортного района от 09.02.2022 г. № 212-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 18.09.2017 г. № 1833-р "О закреплении микрорайонов за образовательными организациями, подведомственными администрации Курортного района Санкт-Петербурга"


Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 437 Курортного района Санкт-Петербурга


image1

education kurort news  ООиМП