Основы религиозных культур и светской этики
Предметные результаты по учебному предмету "Основы религиозных культур и светской этики" предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" должны обеспечивать:
по учебному модулю "Основы православной культуры":
1) понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
2) формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
3) осуществление обоснованного нравственного выбора с опорой на этические нормы православной культуры;
4) формирование умений рассказывать об основных особенностях вероучения религии (православного христианства), называть основателя и основные события, связанные с историей ее возникновения и развития;
5) знание названий священных книг в православии, умение кратко описывать их содержание;
6) формирование умений называть и составлять краткие описания особенностей православных культовых сооружений, религиозных служб, обрядов и таинств;
7) построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;
8) понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния православной религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;
9) овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
10) понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
11) формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие";
12) умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в православной культуре, истории России, современной жизни;
13) открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства.
По учебному модулю "Основы иудейской культуры":
1) понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
2) формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
3) осуществление обоснованного нравственного выбора с опорой на этические нормы иудейской культуры;
4) формирование умений рассказывать об основных особенностях вероучения религии (иудаизма), называть основателя и основные события, связанные с историей ее возникновения и развития;
5) знание названий священных книг в иудаизме, умение кратко описывать их содержание;
6) формирование умений называть и составлять краткие описания особенностей иудейских культовых сооружений, религиозных служб, обрядов;
7) построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;
8) понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния иудейской традиции на отношения в семье, воспитание детей;
9) овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
10) понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
11) формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие";
12) умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в иудейской культуре, истории России, современной жизни;
13) открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства.
По учебному модулю "Основы буддийской культуры":
1) понимание необходимости нравственного самосовершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
2) формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
3) осуществление обоснованного нравственного выбора с опорой на этические нормы буддийской культуры;
4) формирование умений рассказывать об основных особенностях вероучения религии (буддизма), называть основателя и основные события, связанные с историей ее возникновения и развития;
5) знание названий священных книг в буддизме, умение кратко описывать их содержание;
6) формирование умений называть и составлять краткие описания особенностей буддийских культовых сооружений, религиозных служб, обрядов;
7) построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;
8) понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния буддийской традиции на отношения в семье, воспитание детей;
9) овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
10) понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
11) формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие";
12) умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в буддийской культуре, истории России, современной жизни;
13) открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства.
По учебному модулю "Основы исламской культуры":
1) понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
2) формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
3) осуществление обоснованного нравственного выбора с опорой на этические нормы исламской культуры;
4) формирование умений рассказывать об основных особенностях вероучения религии (ислама), называть основателя и основные события, связанные с историей ее возникновения и развития;
5) знание названий священных книг в исламе, умение кратко описывать их содержание;
6) формирование умений называть и составлять краткие описания особенностей исламских культовых сооружений, религиозных служб, обрядов;
7) построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;
8) понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния исламской традиции на отношения в семье, воспитание детей;
9) овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
10) понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
11) формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие";
12) умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в исламской культуре, истории России, современной жизни;
13) открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства.
По учебному модулю "Основы религиозных культур народов России":
1) понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
2) формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
3) возможность осуществления обоснованного нравственного выбора с опорой на этические нормы религиозных культур народов России;
4) формирование умений рассказывать об основных особенностях вероучений традиционных религий народов России, называть имена их основателей и основные события, связанные с историей их возникновения и развития;
5) знание названий священных книг традиционных религий народов России, умение кратко описывать их содержание;
6) формирование умений называть и составлять краткие описания особенностей культовых сооружений, религиозных служб, обрядов традиционных религий народов России;
7) построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;
8) понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозных традиций на отношения в семье, воспитание детей;
9) овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
10) понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
11) формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие";
12) умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозных культурах, истории России, современной жизни;
13) открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства.
По учебному модулю "Основы светской этики":
1) формирование умения строить суждения оценочного характера о роли личных усилий для нравственного развития человека;
2) формирование умения анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
3) способность осуществлять и обосновывать нравственный выбор, опираясь на принятые в обществе нормы морали и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;
4) знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина;
5) формирование умения соотносить поведение и поступки человека с основными нормами российской светской (гражданской) этики;
6) формирование умения строить суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, коллектива, семьи, общества;
7) знание и готовность ориентироваться на российские традиционные семейные ценности, нравственные нормы поведения в коллективе, обществе, соблюдать правила этикета;
8) понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
9) формирование умения объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие";
10) формирование умения приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в истории России, современной жизни;
11) готовность проявлять открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждать любые случаи унижения человеческого достоинства.