Функциональная грамотность
Функциональная грамотность обучающихся - способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Цели и задачи по оценке функциональной грамотности должны быть направлены на выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Марафон по функциональной грамотности 2024-2025 учебный год
Итоги Марафона по функциональной грамотности
Победители отборочного тура:
Орлов Иван, 3В класс
Сухолейстер Артём, 3А класс
Васильева Светлана, 2Б класс
Гончар Георгий, 2Б класс
Куликова Анна, 2Б класс
Джаман Кирилл, 2Б класс
Иванова Маргарита, 4В класс
Крашенинина Евдокия, 3В класс
Евтишенков Семён, 3В класс
Тохтасинова Ясинахон, 4Б класс
Основной (очный) тур состоится 15 января 2025 г.
Поздравляем победителей и благодарим всех участников Марафона!
В период с 17 декабря по 25 января в ГБОУ НОШ № 437 пройдет Марафон по функциональной грамотности.
Для участия в Марафоне необходимо:
1. В ИКОП «Сферум» присоединиться к чату «Марафон по функциональной грамотности».
Для вступления в чат необходимо иметь учебный профиль и подтвержденную роль «обучающийся».
2. Перейти на форму с заданиями Марафона (форма будет доступна с 17.12.2024 г.).
3. Выполнить задания.
4. В чате «Марафон по функциональной грамотности» пройти опрос.
По итогам выполнения заданий отборочного тура утверждается состав участников основного тура.
Сроки проведения Марафона
Регистрация обучающихся на участие в Марафоне: с 12.12.2024 г. по 16.12.2024 г.
Отборочный тур: с 17.12.2024 г. по 19.12.2024 г. Подведение итогов отборочного тура до 24.12.2024 г.
Основной тур: 15.01.2025 г.
Подведение итогов Марафона до 25.01.2025 г.
По итогам все участники получают сертификаты участника Марафона по функциональной грамотности. Победителями Марафона признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам основного тура.
Положение о проведении Марафона по функциональной грамотности
Марафон по функциональной грамотности 2023 год
Планы мероприятий
Конкурсы
Районный конкурс школьных методических объединений Государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Курортного района Санкт-Петербурга
С целью совершенствования методической работы в образовательных организациях Курортного района Санкт-Петербурга в период с 22.02.2023 по 22.03.2023 года прошел конкурс школьных методических объединений.
Участие приняли педагогические команды всех школ района. К взаимооценке представлены 17 работ о деятельности школьных методических объединений в рамках темы «Сопровождение деятельности учителя по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся».
По итогам конкурса педагогическая команда ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга стала победителем.
Состав команды:
Дактор Мария Валериевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Полищук Елена Павловна, учитель начальных классов
Фризена Галина Васильевна, учитель начальных классов
Методическое сопровождение педагогических работников
Сопровождение деятельности учителя по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
Планы мероприятий
Банк учебно-методических материалов по формированию функциональной грамотности
М.В. Дактор. Графический диктант в Python
М.В. Дактор. Что значит быть финансово грамотным?
Л.П. Савинова. Правила здорового образа жизни
В.Ю. Фролова. Английский язык. Обучение чтению. Чтение текста на определенное правило. Black room toys
Е.Ю. Кисельникова. Внеурочное занятие по функциональной грамотности по теме: «Задачи на взвешивание»
Семинары по функциональной грамотности
Марафон функциональной грамотности, нацеленный на развитие профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров, пройдет в режиме онлайн на площадке Академии Минпросвещения России с 31 октября по 2 ноября. К участию приглашаются специалисты системы дополнительного профессионального образования и муниципальных методических служб, руководители и педагоги образовательных организаций.
Программа онлайн-марафона доступна по ссылке.
Зарегистрироваться на «Марафон функциональной грамотности» можно с 17 по 30 октября по ссылке.
Подключайтесь к марафону функциональной грамотности, чтобы быть в курсе актуальных трендов системы образования:
- Первый день марафона (31.10): Rutube, VK
- Второй день марафона (01.11): Rutube, VK
- Третий день марафона (02.11): Rutube, VK
В 2022-2023 учебном году Институт стратегии развития образования РАО продолжает цикл всероссийских семинаров «Формирование и оценка функциональной грамотности»
2021/2022 учебный год
Планы мероприятий
https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
6 мая 2022 года с 11:00 до 13:00 по московскому времени ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" совместно с Институтом развития образования Омской области проводит очередной Всероссийский семинар для региональных, муниципальных и школьных команд по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
Предстоящий семинар посвящен рассмотрению регионального опыта формирования и оценки функциональной грамотности школьников в системе образования Омской области.
Форма проведения семинара представляет собой виртуальную экскурсию, в ходе которой планируется показать успешные практики омских педагогов по формированию функциональной грамотности школьников, представить технологию разработки заданий для оценки функциональной грамотности на основе конструктора в режиме телекоммуникационных проектов, познакомить с опытом организации детских интеллектуальных состязаний по функциональной грамотности в регионе, а также продемонстрировать комплексную работу управленческих и педагогических команд для формирования функциональной грамотности в школе.
Онлайн-трансляция семинара осуществляется по ссылке: https://youtu.be/Pt36b7sKZ5s
Более подробная информация о предстоящем семинаре размещена в циклограмме проведения постоянно действующего семинара по функциональной грамотности по ссылке: https://clck.ru/XeNXo
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Методическая поддержка педагогических и руководящих работников системы образования Санкт-Петербурга
https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/
Информационные материалы
Международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное сопоставительное исследование качества и тенденций в математическом и естественно-научном образовании. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). Национальным центром проведения исследования TIMSS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 классов по математике и естественно-научным предметам.
Циклы исследования TIMSS:
1995, 1999, 2003, 2007, 2011, 2015, 2019, 2023.
Краткая информационная справка об исследовании TIMSS
Демонстрационный вариант компьютерного теста для 4 класса
PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Краткая информационная справка об исследовании PIRLS-2021
Циклы исследования PIRLS: 2001, 2006, 2011, 2016, 2021
Демонстрационные варианты компьютерных тестов на основе интерактивных текстов по модели e-PIRLS 2021
Методические рекомендации по оценке читательской грамотности выпускников начальной школы
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс.Учебник
Материалы Всероссийского семинара «Формирование и оценка функциональной грамотности»