Навигатор

upoln
62Vc7fWCW3U
etnokalendar
eo dot
Bannery 1 page 0001
bezop v int
persdannie deti  
 
bdd
dobrayadoroga
ekst
volonter
sem
premia
baner vaccine podrostki
poster
zdorovie
zdorovie test
portal ya roditel
rastimdetei
 
akcziya sport i ya
gto

Наставничество

Цель внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также:

- создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет;

- создание условий для формирования эффективной системы методического сопровождения педагогических работников.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

- улучшение показателей ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга в образовательной, социокультурной, спортивной сферах;

- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Ответственный за внедрение целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга:

Дактор Мария Валериевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Информация о внедрении целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году

Май 2022 г.

Публичное подведение итогов и популяризация практик

Презентация "Внедрение целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году"

otchet

24 мая 2022 г. в рамках проведения традиционного праздника «Звездный час» состоялось открытое праздничное мероприятие – фестиваль «Наставничество».

Основные задачи мероприятия: представление лучших практик наставничества, а также чествование с награждением конкретных пар/групп наставников и наставляемых.

Завершение программы наставничества в образовательной организации

11 мая 2022 г. прошла общая встреча с участием всех наставников, наставляемых и других участников Программы наставничества.

Участники встречи провели групповую рефлексию, обменялись опытом, обсудили возникшие проблемы. Эта встреча позволила каждому участнику Программы отстраниться от своей личной ситуации, выйти за ее рамки, обогатиться уникальным опытом других участников, почувствовать себя частью наставничества как более масштабного движения.

itog

Апрель 2022 г.

Итоговая встреча.

Анкета наставляемого. Анкета наставника. Решение о продолжении участия.

Март 2022 г.

Форма "ученик-ученик". Совместная работа наставника и наставляемого

В марте 2022 г. с участием куратора прошла серия встреч наставников и наставляемых в рамках реализации Программы наставничества. В ходе каждой встречи проходило обсуждение изменений, произошедших с момента предыдущей встречи. Преимущественным видом деятельности участников встречи данной формы стала работа над проектом. Завершение каждой встречи сопровождалось рефлексией.

Форма "учитель-учитель". Совместная работа наставника и наставляемого

В марте 2022 г. прошла серия встреч наставников и наставляемых в рамках реализации Программы наставничества. Участники встреч разбирали кейсы, проводили экспертную оценку уроков и иных образовательных мероприятий. Завершение каждой встречи сопровождалось рефлексией.

Февраль 2022 г.

Совместная работа наставника и наставляемого

28 февраля 2022 г. прошла встреча, в рамках которой состоялась совместная работа наставника и наставляемого (форма "учитель-учитель").

25 февраля 2022 г. с участием куратора прошла встреча, в рамках которой состоялась совместная работа наставника и наставляемого (форма ученик-ученик).

11 февраля 2022 г. в каждой паре/группе прошла встреча с участием наставника, наставляемого и куратора, посвященная планированию основного процесса работы. Куратор представил наставнику и наставляемому структуру плана работы. В ходе встречи рассмотрены организационные вопросы, определено примерное количество встреч. Вместе с куратором каждая пара/группа сформулировала цели на ближайший период работы, создала карту будущей работы. По результатам встречи-планирования поставлены цели и определены сроки взаимодействия, создан примерный план встреч в рамках программы наставничества.

Январь 2022 г.

Пробная рабочая встреча

28 января 2022 г. в каждой паре/группе с участием наставника и наставляемого прошла пробная рабочая встреча.

Наставник, исходя из первой встречи, предложил наставляемому решить одну небольшую, но конкретную и прикладную задачу, чтобы продемонстрировать возможный формат работы и проверить комфортность взаимодействия на практике. По окончании встречи наставник и наставляемый (группа наставляемых) представили краткие результаты куратору. 

По результатам пробной рабочей встречи установлено, что наставник и наставляемый получили первый результат и готовы к созданию долгосрочного плана реализации программы наставничества.

Первая встреча-знакомство

14 января 2022 г. в каждой паре/группе с участием куратора, наставника и наставляемого прошла первая встреча-знакомство. В ходе встречи состоялось представление наставника и наставляемого. Используя уже отрефлексированную информацию о себе и своих сильных и слабых сторонах, наставник рассказывал наставляемому о себе. Наставляемый сообщил о себе, своих проблемах и целях на текущий момент. Каждый наставляемый ответил на главный вопрос: что мне важно увидеть в наставнике? Куратором программы была отмечена важность ответственной позиции, доверия и вовлеченности в программу наставничества.

Отдельно рассмотрены следующие вопросы: 

- конфиденциальность взаимодействия;

- необходимость честной и открытой коммуникации;

- личные границы взаимодействия;

- обмен контактами.

Участники встречи подготовили документ, содержащий:

- обязательства по соблюдению взаимных договоренностей;

- права и обязанности сторон;

- регулярность встреч;

- обязательство о неразглашении личной информации о психологических и иных проблемах участников программы.

По результатам знакомства установлено, что в каждой паре/группе наставник и наставляемый готовы к дальнейшему взаимодействию.

Декабрь 2021 г.

24 декабря 2021 г. состоялась общая встреча с участием всех отобранных наставников и всех наставляемых (форма "ученик-ученик"). В ходе встречи наставники презентовали свои достижения, общались с наставляемыми. Все участники общей встречи ответили на вопросы анкеты. По итогам встречи сформированы наставнические пары и группы, готовые продолжить работу в рамках программы.

23 декабря 2021 г. состоялась общая встреча с участием всех отобранных наставников и всех наставляемых (форма "учитель-учитель"). В ходе встречи наставники презентовали лучшие практики организации обучения  воспитания, общались с наставляемыми. Все участники общей встречи ответили на вопросы анкеты. По итогам встречи сформированы наставнические пары и группы, готовые продолжить работу в рамках программы.

Обучение наставников

В декабре 2021 г. продолжено обучение наставников (вариативная часть Программы неформального образования наставников).

Ценности наставничества

Манифест наставника

Кодекс наставника

Руководящие принципы наставника

Качества успешных наставников


Ноябрь 2021 г.

30 ноября 2021 г. состоялась заключительная встреча куратора и наставников в рамках инвариантной части Программы неформального образования наставников. 

В ходе первичного обучения проведено четыре встречи с куратором (одна встреча в неделю в течение месяца). Первичное обучение позволило потенциальным наставникам подготовиться к деятельности в роли наставника, ознакомиться с нормативно-правовыми и организационными основами, информационно-методической поддержкой наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного  района Санкт-Петербурга, основными целями наставничества и направлениями работы, проверить свою психологическую готовность. В ходе первичного обучения  наставники сформулировали свои личные цели, скорректировали ожидания от участия в программе наставничества и смогли сравнить свои цели с целями наставляемых для выявления и своевременного решения возможных разногласий.

Отбор и обучение наставников. Распорядительным актом руководителя образовательной организации от 08.11.2021 г. № "О назначении наставников внедрения целевой модели наставничества" назначены наставники реализации целевой модели наставничества по форме "учитель - учитель" и "ученик и ученик". Утверждена Программа неформального образования наставников (в рамках реализации программы наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга)

Сформирована база наставляемых из числа обучающихся и база наставляемых из числа педагогов с перечнем запросов, необходимая для подбора кандидатов в наставники. 

Сформирована база наставников, которые потенциально могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущих программах.


Октябрь 2021 г.

В ГБОУ НОШ № 437 составлена карта аналитики областей запросов потенциальных наставляемых. C привлечением педагога-психолога проведены мотивационные мероприятия. Проведен уточняющий анализ потребностей наставляемых. Проведен уточняющий анализ данных о кандидатурах, желающих стать наставниками.

Анкета для выявления запросов обучающихся.

Анкета для выявления запросов молодых специалистов.

Карта аналитики областей запросов потенциальных наставляемых

motivacia


Сентябрь 2021 г.

Информирование о программе наставничества в официальном сообществе ГБОУ НОШ № 437 в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/school437spb

Тематические встречи с обучающимися ГБОУ НОШ № 437 по внедрению Целевой модели наставничества (классные часы).

22 сентября 2021 г.  состоялось первое в 2021-2022 учебном году заседание школьного научного общества. 

03 сентября 2021 г. в онлайн-формате состоялась тематическая встреча с родительским сообществом с целью информирования о программе наставничества  (протокол Общешкольного родительского собрания от 03.09.2021 г. № 1).


Август 2021 г.

Целевая модель наставничества рассмотрена на заседании Педагогического совета "Организационно-методические условия эффективного развития кадрового потенциала" (протокол Педагогического совета от 30.08.2021 г. № 1), на заседании Общего собрания работников (протокол от 31.08.2021 г. № 4)


Отчеты о реализации целевой модели наставничества в 2021-2022 учебном году

Отчет о реализации седьмого этапа внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга (25.05.2022 г.)

Отчет о реализации шестого этапа внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга (29.04.2022 г.)

Отчет о реализации пятого этапа внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга (29.12.2021 г.)

Отчет о реализации четвертого этапа внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга (30.11.2021 г.)

Отчет о реализации третьего этапа внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга (08.11.2021 г.)

Отчет о реализации второго этапа внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга (11.10.2021 г.)

Отчет о реализации первого этапа внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга (15.09.2021 г.)


Нормативные документы 

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Письмо Минпросвещения России № АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 657 от 21.12.2021 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

Региональный уровень

Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 №623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"

Документы образовательного учреждения

Положение о наставничестве в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Положение о программе наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Программа наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год

Программа неформального образования наставников (в рамках реализации программы наставничества в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга)

Приказ от 11.05.2022 г. № "О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества" 

Приказ от 28.12.2021 г. № 132-од «О формировании наставнических пар (групп)»

Приказ от 15.11.2021 г. № "О назначении наставников внедрения целевой модели наставничества"

Приказ от 31.08.2021 г. № 66-од "О создании организационно-методических условий для внедрения целевой модели наставничества" 

Конференции и семинары по наставничеству 

Программа межрегионального семинара "Корреляция программ воспитания и единой целевой модели наставничества в образовательном учреждении"

Материалы межрегионального семинара 

Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18 января 2022 года. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России

Вебинар "Сервис "Наставник-наставляемый": от идеи к результату" 27 декабря 2021 года. ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России

Всероссийская интернет-конференция «Наставничество как инструмент решения приоритетных задач в области образования» 21 декабря 2021 года. ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России

Вебинар "Цифровые инструменты наставничества" 13 декабря 2021 года. ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России

Конкурсы

Положение о всероссийском заочном конкурсе лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе»

Всероссийская дистанционная викторина «Наставничество»

viktorina


Центр развития наставничества 

https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/

Внедрение методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, 2020 -2024 гг.

Наставничество педагогических работников  

https://nastavnik.apkpro.ru/

Поиск по сайту

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
rNRCZyHQ0YM  
god kultur  
nauka tehnologii  
YoS logo  
emblema npk  
NOU  
odarennie  
vosh  
logo 2020  
prog 2022 logo  
olimpiada yandex  
IT  
finans  
   
bus  
 pobeda
pmof2019
izuchiint
1
 urokcifri2019

 

Прием в 1-й класс

Зачисление в 1 класс 2022 - 2023 учебный год

Организация приема в 1 класс


Количество планируемых 1-х классов в 2022/2023 учебном году - 3 


Количество вакантных мест - 0


ПАМЯТКА по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга (для родителей будущих первоклассников)


Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2022 г. № 68-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 31.03.2021 г. № 879-р"


Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2021 г. № 879-р "Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"


Распоряжение администрации Курортного района от 09.02.2022 г. № 212-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 18.09.2017 г. № 1833-р "О закреплении микрорайонов за образовательными организациями, подведомственными администрации Курортного района Санкт-Петербурга"


image1

education kurort news  ООиМП