Внутренняя система оценки качества образования
Ответственный за организацию и функционирование внутренней системы оценки качества образования:
Дактор Мария Валериевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Развитие ВСОКО в соответствии с обновленным ФГОС НОО
Аналитические справки 2022-2023 учебный год
1. Образовательные результаты
2. Образовательный процесс
3. Условия образовательной среды
4. Управление образовательной организацией
5. Методическое сопровождение образовательного процесса
Аналитическая справка по итогам выполнения плана внутренней системы оценки качества образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году
Аналитическая справка по итогам выполнения плана внутренней системы оценки качества образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга в IV четверти 2022/2023 учебного года
Аналитическая справка по итогам выполнения плана внутренней системы оценки качества образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга в III четверти 2022/2023 учебного года
Аналитическая справка по итогам выполнения плана внутренней системы оценки качества образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга во II четверти 2022/2023 учебного года
План работы
Цель: обеспечение реализации требований обновленного ФГОС НОО к системе оценки достижения планируемых результатов.
Задачи:
- приведение положений локальных актов в соответствие с требованиями обновленного ФГОС НОО;
- обеспечение качества используемых измерительных материалов;
- обеспечение использования разнообразных методов и форм обучения и оценки;
- обеспечение комплексного подхода к оценке результатов;
- обеспечение оценки динамики образовательных достижений;
- получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся.
Направления развития внутренней системы оценки качества образования
- Обновление ФГОС НОО: требования к образовательным результатам.
- Объективность ВСОКО.
- Новые форматы заданий, измерительных материалов.
- Цифровые инструменты оценки качества образования.
- Цифровая аналитика.
- Оптимизация оценочных процедур.
Организация ВСОКО
1. Описание элементов ВСОКО.
2. Описание порядка функционирования ВСОКО.
3. Перечень объектов и характеризующих их показателей.
4. Перечень исполнителей.
5. Инструментарий оценки для каждого показателя.
6. Перечень адресатов предоставления информации для принятия управленческих решений.
Элементы ВСОКО:
- текущий контроль успеваемости
- промежуточная аттестация обучающихся
- внутренний мониторинг качества образования
- внешняя (независимая) оценка качества образования
Система оценки достижения планируемых результатов
Внутренняя оценка
стартовая диагностика
текущая и тематическая оценка
портфолио
внутришкольный мониторинг образовательных достижений
промежуточная аттестация обучающихся
Внешняя оценка
независимая оценка качества образования
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней
Объективность ВСОКО
Чек-лист "Анализ текущего контроля успеваемости"
Чек-лист "Анализ графика оценочных процедур"
Механизмы обеспечения объективности внутренней оценки
1. Единство требований к результатам
2. Инструментарий внешней оценки
3. Технологии проведения независимой оценки
4. Технологии независимой оценки при проверке и обработке результатов
5. Сравнение с результатами региона, района
Признаки необъективности
Несоответствие внешней и внутренней оценки: расхождение результатов внешних оценочных процедур и средневзвешенной оценки за контрольные работы.
Несоответствие внешней и внутренней оценки: расхождение результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся, оценочных процедур федерального и регионального уровня и оценки за учебный период.
Основная цель внутренней системы оценки качества образования: получение объективной и достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы управления образовательной организацией и предоставления необходимой информации участникам образовательных отношений, обществу и его институтам.
Задачи:
- развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов;
- развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
- развитие механизмов управления качеством образования, повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности;
- создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества в образовательной организации.
Система оценки качества образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга строится на следующих принципах:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации:
- инфомационная открытость и информационная безопасность;
- инструментальность и технологичность;
- единство и сопоставимость организационных форм, инструментов и результатов;
- соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
- ответственность участников образовательных отношений за повышение качества образования.
Содержательные принципы оценки качества общего образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга
- Ориентация на потребности и интересы обучающихся.
- Ориентация на ФГОС.
- Ориентация на оценивание как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности.
- Ориентация на сравнительные международные исследования TIMSS, PIRLS.
Основные оценочные процедуры
- Процедуры государственного контроля (надзора) в сфере образования
- Международные сопоставительные исследования качества образования
- Национальные исследования качества образования
- Аттестация руководящих и педагогических кадров
- Диагностика образовательных результатов (входная)
- Промежуточная аттестация обучающихся
- Мониторинг качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ
- Самообследование
- Мониторинг условий осуществления образовательной деятельности
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Социологические исследования
Использование информации, полученной в рамках системы оценки качества образования
Информация, полученная в рамках системы оценки качества образования, используется для:
- информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации;
- разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся;
- поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
- разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся;
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников;
- формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования работников образовательной организации;
- подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
- планирования работы методического объединения;
- проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
- оптимизации инфраструктуры и системы управления;
- планирования внутреннего контроля.
В соответствии с моделью Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, Положением о системе оценки качества образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга определены следующие направления оценки:
2021-2022 учебный год
1. Образовательные результаты
2. Образовательный процесс
3. Условия образовательной среды
4. Управление образовательной организацией
5. Методическое сопровождение образовательного процесса
2020-2021 учебный год
1. Образовательные результаты
2. Образовательный процесс
3. Условия образовательной среды
4. Управление образовательной организацией
5. Методическое сопровождение образовательного процесса
Аналитические справки и отчеты
Нормативные документы
Документы Федерального уровня
Единая система оценки качества школьного образования в России (брошюра Рособрнадзора)
Документы регионального уровня
Концепция использования результатов оценки качества образования
Документы образовательного учреждения
Положение о системе оценки качества образования
Положение о ведении электронного журнала
Центры оценки качества образования
Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий
Центр оценки качества образования Курортного района Санкт-Петербурга