Внутренняя система оценки качества образования
Ответственный за организацию и функционирование внутренней системы оценки качества образования:
Дактор Мария Валериевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
2023/2024 учебный год
Программа "Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования"
Аналитические справки
Аналитическая справка по итогам выполнения плана внутренней системы оценки качества образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга в 2023/2024 учебном году
Методический семинар "Внутренняя система оценки качества образования"
Оценочная деятельность в общеобразовательной организации
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО
Направления оценки в 2023/2024 учебном году
1. Образовательные результаты
1.1. Мониторинг образовательных достижений
1.2. Работа с одаренными детьми. Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов
2. Образовательный процесс
3. Условия образовательной среды
4. Управление образовательной организацией
5. Методическое сопровождение образовательного процесса
Развитие ВСОКО в соответствии с обновленным ФГОС НОО
План-график мероприятий по развитию внутренней системы оценки качества образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга
План-график мероприятий по развитию системы оценки качества подготовки обучающихся в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга
Локальные акты
Приказ от 30.08.2023 № 104-од "Об организации деятельности по развитию внутренней системы оценки качества образования в 2023/2024 учебном году"
Нормативные документы
Документы образовательного учреждения
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
Порядок формирования и ведения электронного журнала и электронного дневника обучающегося
Положение о ведении электронного журнала и электронного дневника обучающегося
Федеральный уровень
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 декабря 2023 г. № 02-422
Единая система оценки качества школьного образования в России (брошюра Рособрнадзора)
Региональный уровень
Концепция использования результатов оценки качества образования
Центры оценки качества образования
Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий
Центр оценки качества образования Курортного района Санкт-Петербурга
Аналитические справки 2022-2023 учебный год
1. Образовательные результаты
2. Образовательный процесс
3. Условия образовательной среды
4. Управление образовательной организацией
5. Методическое сопровождение образовательного процесса
План работы
Цель: обеспечение реализации требований обновленного ФГОС НОО к системе оценки достижения планируемых результатов.
Задачи:
- приведение положений локальных актов в соответствие с требованиями обновленного ФГОС НОО;
- обеспечение качества используемых измерительных материалов;
- обеспечение использования разнообразных методов и форм обучения и оценки;
- обеспечение комплексного подхода к оценке результатов;
- обеспечение оценки динамики образовательных достижений;
- получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся.
Направления развития внутренней системы оценки качества образования
- Обновление ФГОС НОО: требования к образовательным результатам.
- Объективность ВСОКО.
- Новые форматы заданий, измерительных материалов.
- Цифровые инструменты оценки качества образования.
- Цифровая аналитика.
- Оптимизация оценочных процедур.
Организация ВСОКО
1. Описание элементов ВСОКО.
2. Описание порядка функционирования ВСОКО.
3. Перечень объектов и характеризующих их показателей.
4. Перечень исполнителей.
5. Инструментарий оценки для каждого показателя.
6. Перечень адресатов предоставления информации для принятия управленческих решений.
Элементы ВСОКО:
- текущий контроль успеваемости
- промежуточная аттестация обучающихся
- внутренний мониторинг качества образования
- внешняя (независимая) оценка качества образования
Система оценки достижения планируемых результатов
Внутренняя оценка
стартовая диагностика
текущая и тематическая оценка
портфолио
внутришкольный мониторинг образовательных достижений
промежуточная аттестация обучающихся
Внешняя оценка
независимая оценка качества образования
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней
Объективность ВСОКО
Чек-лист "Анализ текущего контроля успеваемости"
Чек-лист "Анализ графика оценочных процедур"
Механизмы обеспечения объективности внутренней оценки
1. Единство требований к результатам
2. Инструментарий внешней оценки
3. Технологии проведения независимой оценки
4. Технологии независимой оценки при проверке и обработке результатов
5. Сравнение с результатами региона, района
Признаки необъективности
Несоответствие внешней и внутренней оценки: расхождение результатов внешних оценочных процедур и средневзвешенной оценки за контрольные работы.
Несоответствие внешней и внутренней оценки: расхождение результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся, оценочных процедур федерального и регионального уровня и оценки за учебный период.
2021-2022 учебный год
Основная цель внутренней системы оценки качества образования: получение объективной и достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы управления образовательной организацией и предоставления необходимой информации участникам образовательных отношений, обществу и его институтам.
Задачи:
- развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов;
- развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
- развитие механизмов управления качеством образования, повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности;
- создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества в образовательной организации.
Система оценки качества образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга строится на следующих принципах:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации:
- инфомационная открытость и информационная безопасность;
- инструментальность и технологичность;
- единство и сопоставимость организационных форм, инструментов и результатов;
- соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
- ответственность участников образовательных отношений за повышение качества образования.
Содержательные принципы оценки качества общего образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга
- Ориентация на потребности и интересы обучающихся.
- Ориентация на ФГОС.
- Ориентация на оценивание как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности.
- Ориентация на сравнительные международные исследования TIMSS, PIRLS.
Основные оценочные процедуры
- Процедуры государственного контроля (надзора) в сфере образования
- Международные сопоставительные исследования качества образования
- Национальные исследования качества образования
- Аттестация руководящих и педагогических кадров
- Диагностика образовательных результатов (входная)
- Промежуточная аттестация обучающихся
- Мониторинг качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ
- Самообследование
- Мониторинг условий осуществления образовательной деятельности
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Социологические исследования
Использование информации, полученной в рамках системы оценки качества образования
Информация, полученная в рамках системы оценки качества образования, используется для:
- информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации;
- разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся;
- поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
- разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся;
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников;
- формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования работников образовательной организации;
- подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
- планирования работы методического объединения;
- проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
- оптимизации инфраструктуры и системы управления;
- планирования внутреннего контроля.
В соответствии с моделью Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, Положением о системе оценки качества образования в ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга определены следующие направления оценки:
2021-2022 учебный год
1. Образовательные результаты
2. Образовательный процесс
3. Условия образовательной среды
4. Управление образовательной организацией
5. Методическое сопровождение образовательного процесса
2020-2021 учебный год
1. Образовательные результаты
2. Образовательный процесс
3. Условия образовательной среды
4. Управление образовательной организацией
5. Методическое сопровождение образовательного процесса
Аналитические справки и отчеты