Советы по организации обучения
Психологические рекомендации родителям на период дистанционного обучения детей
Рекомендации Министерства Просвещения по обеспечению здоровья учащихся во время обучения дома
Организация рабочего места
- рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения;
- необходимо обеспечить доступ ребенка к стационарному компьютеру или предоставить возможность использовать другие средства коммуникации (ноутбук, планшет). Использование смартфона для дистанционного обучения не рекомендуется из-за небольшого размера экрана;
- обеспечить дополнительное освещение рабочего места;
- на столе должно быть оставлено место для работы ребенка с учебником, тетрадью и другими пособиями. При проведении онлайн занятий следует придерживаться расписания, для организации самостоятельной работы выделить определенное время. В соответствии с рекомендациями учителя ограничить доступ к электронным средствам обучения;
- необходимо создать условия для чередования умственной и физической активности ребенка (физкультминутки, разминки).
- Рекомендации Министерства Просвещения Российской Федерации по обеспечению здоровья учащихся во время обучения дома опубликованы на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://школа437.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=1796&Itemid=880
Организация самостоятельной работы младших школьников в домашних условиях
- При организации работы ребенка с учебником или тетрадью на печатной основе следует обратить особое внимание на умение работать с учебным текстом и учебным заданием. При работе с художественным и познавательным текстом (литературное чтение, окружающий мир, ОРКСЭ) следует ориентироваться на систему вопросов и заданий, предложенных в учебнике: предложить прочитать вопросы, найти в тексте ответы, самостоятельно сформулировать выводы из прочитанного.
- При организации обучения обучающихся 1-х классов не рекомендуется предлагать для самостоятельного выполнения задания из учебника с последующим оформлением решения в тетради, так как данное умение сформировано у них в недостаточной степени. Следует в большей степени использовать электронные ресурсы, либо тетради на печатной основе.
- При работе с учебным заданием (русский язык, математика) важно, чтобы ребенок самостоятельно прочитал задание, при необходимости разделил его на части (этапы выполнения), определил в каком порядке он будет задание выполнять, где будет записывать результаты. После этого следует предложить ребенку проверить свою работу, определить все ли задание выполнено.
- Если ребенок обращается за помощью к родителю, не следует выполнять задание вместо него, а также исправлять работу, требовать ее переписать и т.п. Можно указать на наличие ошибки следующим образом: «В этом упражнении одна ошибка», и если ребенок найдет ее, то сможет исправить самостоятельно.
- Важно дать ребенку право на ошибку, в противном случае, учитель не сможет получить объективную информацию о результатах обучения.
- Для участия ребенка в онлайн мероприятии (вебинар, консультация, совместное выполнение заданий) следует обеспечить подключение к платформе для проведения вебинара.
- Рекомендуется, по возможности, находиться рядом с ребенком с целью оказания помощи при решении технических проблем и взаимодействии с учителем (чат, формы для обратной связи и т.п.). Важно предоставить ребенку возможность выполнять задания самостоятельно для получения учителем объективной информации о результатах обучения и эффективности используемых технологий. Это позволит педагогу скорректировать дальнейший маршрут изучения темы, предложить либо дополнительные базовые задания на понимание содержания темы, закрепление знаний и умений, либо задания повышенного и высокого уровня сложности.